Вопрос-ответ

Вопрос:
21.10.2019
Не так давно в доме отключили электроснабжение. При звонке в энергоснабжающую организацию сообщили, что произошла авария на сетях, в связи с чем несколько часов сидели без света. В последнее время такие аварии стали повторяться все чаще. Положена ли компенсация в таких случаях как пострадавшим и куда обращаться?

Ответ:


В соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Приложение 1 к Правилам) установлена допустимая продолжительность перерыва предоставления коммунального ресурса (электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, водоотведения).

Что касается электроснабжения, то эта продолжительность установлена:
2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;
24 часа при наличии одного источника питания в течение расчетного периода (месяц).
При этом за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения размер ежемесячной платы снижается на 0.15 % размера платы определенной исходя из показаний приборов учета либо нормативов потребления. Если в течение месяца указанная продолжительность превышена, то в соответствии со ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях энергоснабжающая организация (если ее вина будет доказана) подлежит привлечению к административной ответственности. Рассматривать такие дела уполномочена Государственная жилищная инспекция. Также инспекцией рассматриваются вопросы нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами: температура в жилом помещении ниже нормативной (20 градусов по Цельсию), отсутствие либо ненадлежащее предоставление услуг по холодному, горячему водоснабжению, газоснабжению, канализованию.

Что касается вопроса снижения оплаты, прежде всего, необходимо составить акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Если не удается с исполнителем услуг добровольно решить вопрос о снижении оплаты, то в соответствии с гражданским законодательством решение возможно исключительно в судебном порядке.
Наверх

Вопрос:
21.10.2019
Кто должен обслуживать электросчетчики в местах общего пользования, проводить их периодическую проверку, ремонт, замену?

Ответ:


В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества несет собственник данного имущества. Обслуживанием электросчетчиков в местах общего пользования (на лестничных клетках и площадках) должна заниматься организация, имеющая их на своем балансе. Это может быть ЖЭК, ТСЖ, электроснабжающая организация и т.д. Если счетчики установлены в квартире - собственник квартиры.
Наверх

Вопрос:
21.10.2019
Почему приходят большие счета по статье общедомовой учет электроэнергии?

Ответ:


Согласно правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, за счет платы за содержание жилого помещения обеспечивается оказание услуг по обслуживанию внутридомовых инженерных сетей, обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в дальнейшем по тексту - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, потребители оплачивают коммунальные услуги, исходя из показаний общедомового прибора учета, то есть в составе платы за коммунальные услуги оплачиваются коммунальные ресурсы, потребляемые в помещениях общего пользования.

Таким образом, собственники (наниматели) жилых помещений оплачивают как выполнение работ по созданию условий для подачи коммунальных услуг в места общего пользования (в составе платы за содержание жилого помещения), так и объем потребленных в местах общего пользования коммунальных ресурсов (в составе платы за коммунальные услуги).

Порядок и алгоритмы проведения начислений за коммунальные услуги с учетом показаний общедомовых приборов учета установлены указанными выше Правилами. Согласно положениям данных Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, общий потребленный и отведенный объем электроэнергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, распределяется между собственниками и нанимателями жилых помещений пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире) (подпункт "а" пункта 47 Правил).

Старший по дому может обратиться в электротехнический отдел управляющей компании и ознакомиться с общими данными потребления электроэнергии дома и уличного освещения.
Наверх

Вопрос:
21.10.2019
Расскажите об оплате потребленной электроэнергии с применением показаний общедомового прибора учета

Ответ:


В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, собственники и наниматели жилых помещений оплачивают не только индивидуальное потребление, но и расход коммунального ресурса (электрической энергии) на общедомовые нужды - объем, который был затрачен при эксплуатации общедомового оборудования, а также нормативные технологические потери при эксплуатации внутри домовых коммуникаций.

Разница между объемом потребления по общедомовому прибору учета и суммой объемов потребления во всех жилых помещениях дома, определенных по показаниям индивидуальных приборов учета и нормативам потребления, распределяется между всеми жилыми помещениями. Указанный порядок расчета платы за потребленный коммунальный ресурс по общедомовому прибору учета применяется при определении платы за потребленную электроэнергию со второй половины 2006 года по настоящее время.

В соответствии с разъяснениями Министерства Регионального развития Российской Федерации (письмо от 18 июня 2007 г. N 11356-ЮТ/07) следует, что используемое в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, понятие "освещение помещений общего пользования" неравнозначно понятию "потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования". Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение".

Понятие "освещение помещений общего пользования", указанное в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, в составе услуги «содержание общего имущества многоквартирного дома», трактуется Министерством Регионального развития Российской Федерации как содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть выполнение работ по созданию условий для подачи электроэнергии в места общего пользования, а также обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов управляющая организация, при наличии общедомовых приборов учета, обязана ежемесячно, в период с 23-го по 25-е число текущего месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний общедомовых приборов учета.

По требованию потребителя в течении одного рабочего дня, следующего за днем обращения, управляющая организация обязана предоставить потребителю указанный журнал, а также организовать его допуск к местам установки общедововых приборов учета с целью их обозрения.

В случае возникновения разногласий с управляющей организацией, в части определения размеров потребленного на общедомовые нужды коммунального ресурса, вправе оспорить ее действия по начислению платы за потребленный коммунальный ресурс в судебном порядке.

В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

С учетом приведенной нормы жилищного законодательства установление тарифа на содержание и ремонт жилого помещения (включающий в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме) находится в исключительной компетенции собственников жилых помещений в многоквартирных домах.

В отношении жилых помещений входящих в состав муниципального жилищного фонда ставка платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения устанавливаются органами местного самоуправления (часть 3 статьи 156 Жилищного кодекса РФ).

Обращаем внимание, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе на общем собрании принять решение о проведении независимой организацией финансового аудита представленного отчета о выполнении управляющей организацией договора управления за отчетный период. По результатам проведенного аудита собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий договора (часть 8-2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ).
Наверх

Вопрос:
21.10.2019
Каков порядок обращения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (региональные службы по тарифам) в целях расчета и установления тарифа на передачу электроэнергии субабонентам?

Ответ:


Тарифы на услуги по передаче устанавливаются путем открытия соответствующих дел. Основанием для открытия дела об установлении тарифа на передачу становится заявление соответствующей организации с приложением всех необходимых обосновывающих документов либо по инициативе регулирующего органа. Рассмотрение дела об установлении тарифов осуществляется в соответствии с Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом ФСТ России от 08.04.2005 г. № 130-э.

В соответствии с пунктом 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861, ставки тарифов на передачу определяются с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) потребителей. Обращаем внимание, что на основании пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства только после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Наверх

Вопрос:
21.10.2019
По каким тарифам, согласно договору энергоснабжения, абонент осуществляет поставку энергии субабонентам?

Ответ:


В рамках деятельности розничных рынков электрическая энергия, поставляемая гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, потребителям реализуется по регулируемым тарифам, установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (региональными службами по тарифам), включая регулируемые цены (тарифы) для населения.

Электрическая энергия (мощность) сверх объемов, поставляемых покупателям по регулируемым ценам (тарифам), оплачивается по свободным (нерегулируемым) ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках.

Абонент, приобретающий электрическую энергию в целях ее последующей перепродажи субабонентам, рассматривается в качестве энергоснабжающей организации, в связи с чем на него будут распространяться все положения, касающиеся поставки электрической энергии (мощности) потребителям на розничных рынках, в том числе государственное регулирование цен (тарифов).
Наверх

Вопрос:
21.10.2019
Какую ответственность несет энергоснабжающая организация за неприменение цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (региональной службой по тарифам)?

Ответ:


Энергоснабжающая организация, допустившая подобное нарушение, может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.6 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья гласит, что завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Занижение регулируемых государством цен (тарифов), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – ста тысяч рублей.
Наверх

Вопрос:
21.10.2019
Правомочна ли энергоснабжающая организация требовать стопроцентную предоплату за электроэнергию?

Ответ:


Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Плата за электрическую энергию и услуги, предоставляемые в рамках договоров энергоснабжения, вносится покупателями не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом. Расчетным периодом является один календарный месяц. Оплата электрической энергии населением производится за фактически принятое потребителем количество электрической энергии исходя из данных учета электрической энергии.

На основании изложенного у энергоснабжающей организации отсутствуют правовые основания требовать полной стопроцентной предоплаты электрической энергии с потребителей, за исключением случаев, когда такая предоплата предусмотрена заключенным между энергоснабжающей организацией и потребителем договором.
Наверх

Вопрос:
21.10.2019
Можно ли изменить в сторону уменьшения договорную мощность, если договором такая возможность не предусмотрена?

Ответ:

В соответствии с действующим законодательством договорный объем потребления электрической энергии (мощности) с помесячной детализацией заявляется покупателем (за исключением граждан-потребителей) гарантирующему поставщику не позднее чем за 2 месяца до начала очередного периода регулирования тарифов.

Указанный объем используется при составлении Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на очередной период регулирования и для расчета тарифов на электрическую энергию (мощность).

В настоящее время изменение договорной мощности в текущем периоде регулирования действующим законодательством не предусмотрено. При поставке электрической энергии применяются Правила определения стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на розничном рынке по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии, утвержденные приказом ФСТ России от 21.08.2007 г. № 166-э/1.

Наверх

Вопрос:
21.10.2019
Кто устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям?

Ответ:


Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям устанавливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими присоединение, являются Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861.

Плата за технологическое присоединение взимается однократно и энергетики не имеют права взимать плату за присоединение при смене собственника уже присоединенных энергопринимающих устройств.

Потребители должны знать, что при необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора на подключение они вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных необоснованным отказом или уклонением.
Наверх

Вопрос:
21.10.2019
Об оплате электроэнергии садоводческими некоммерческими товариществами (СНТ), огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан.

Ответ:


Согласно пункту 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-э/2 (далее – Методические указания) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан – некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, производят расчет по тарифам, установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую (тепловую) энергию для группы «население».

Учитывая, что граждане – члены садоводческих товариществ не являются сельскими жителями, они оплачивают электрическую энергию, используемую на бытовые нужды, по тарифам, установленным регулирующим органом для городского населения.

Однако на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений нормативы платы за электроэнергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей.

Таким образом, регулирующие органы соответствующего субъекта Российской Федерации самостоятельно решают вопрос об установлении в отношении них тарифов как для сельского населения.

При этом конечные потребители в составе тарифа оплачивают расходы на производство, услуги по передаче сетевой организации до границы раздела с сетями садоводческого товарищества и сбыт электрической энергии, которые рассчитываются в соответствии с вышеназванными Методическими указаниями. Стоимость услуг по передаче электрической энергии является одной из составляющих тарифа, установленного органами исполнительной власти в субъектах Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для потребителей.

Исходя из статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, если иное не предусмотрено законом или договором. Вышеуказанные садоводческие объединения граждан содержание и обслуживание принадлежащих им электрических сетей и трансформаторов, а также оплату потерь в них электроэнергии и т.д., должны производить за счет членов садоводческого объединения.

Кроме того, необходимо отметить, что если энергоснабжающая организация производит поставку электрической энергии до садоводческого товарищества по своим сетям и прибор учета поставляемой садоводческому товариществу электрической энергии установлен до трансформатора, то садоводческое товарищество оплачивает объем электроэнергии по показаниям счетчика, в котором учтены и потери в принадлежащем ему трансформаторе. Если граница раздела балансовой принадлежности с потребителем проходит по счетчику, установленному после трансформатора, то садоводческое товарищество должно оплатить потери электроэнергии в трансформаторе дополнительно к показаниям счетчика. Порядок и условия оплаты определяются сторонами в договоре энергоснабжающей организации с потребителем.

В соответствии с пунктом 46 Методических указаний при формировании тарифа на услуги по передаче электрической энергии не учитываются сети потребителей, находящиеся у них на правах собственности при условии, что содержание, эксплуатация и развитие этих сетей производится за счет средств указанных потребителей. Поэтому обязательная компенсация расходов по передаче электроэнергии, поставляемой по участку сети, принадлежащему садоводческому товариществу, со стороны энергоснабжающей организации не предусмотрена.

Расходы на техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты, периодические испытания электроустановок и линий, обучение и аттестацию персонала, содержание персонала, обслуживающего электроустановки, оплачиваются за счет средств, взимаемых с членов садоводческих обществ, и в тариф не включаются.
Наверх

Вопрос:
21.10.2019
Правомочно ли энергетики взимают плату за замену электросчетчиков?

Ответ:


В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Именно собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии: по капитальному и текущему ремонту, страхованию, регистрации, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотру и т.п.

Если электросчетчики установлены в жилом помещении (внутри квартиры или частного жилого дома), они являются собственностью гражданина. При этом, гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивают за их счет:

– установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации;

– обслуживание (проверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей.

Если приборы учета расположены на лестничных площадках и они не являются собственностью граждан-потребителей (квартира не приватизирована), а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, организации и т.д.), энергоснабжающая организация или иной собственник дома должны:

– обеспечивать надлежащее техническое обслуживание приборов учета, находящихся на их балансе;

– нести все расходы по покупке, установке, подключению электросчетчиков;

– производить замену вышедших из строя не по вине абонента и (или) в связи с заменой в установленном порядке на другой класс точности.
Наверх

Вопрос:
21.10.2019
По какому тарифу члены садоводческого товарищества рассчитываются за потребленную электроэнергию?

Ответ:


В соответствии с пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-э/2 (в редакции приказа ФСТ России от 28.11.2006 г. № 318-э/15) (далее – Методические указания):

– садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан – некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, производят расчет по тарифам, установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую (тепловую) энергию для группы «население».

Граждане – члены садоводческих товариществ – не являются сельскими жителями, они оплачивают электрическую энергию, используемую на бытовые нужды, по тарифам, установленным регулирующим органом для городского населения.

Однако на основании подпункта 9 пункта 2 ст. 35 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений нормативы платы за электроэнергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей.

Таким образом, регулирующие органы соответствующего субъекта Российской Федерации самостоятельно решают вопрос об установлении для этих граждан тарифов как для сельского населения.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, вышеуказанные объединения граждан содержание и обслуживание принадлежащих им электрических сетей и трансформаторов, а также оплату потерь в них электроэнергии и т.д., должны производить за счет членов своего объединения.

Расходы на техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты, периодические испытания электроустановок и линий, обучение и аттестацию персонала, содержание персонала, обслуживающего электроустановки, оплачиваются за счет средств, взимаемых с членов садоводческих обществ, огороднических и дачных объединений и в тариф не включаются.
Наверх

Вопрос:
21.10.2019
Для физического лица возможно применение дифференцированного по зонам суток тарифного расписания (двухтарифный учет). Каковы временные зоны действия данного тарифа и каково действие данного тарифа в выходные и праздничные дни?

Ответ:


Согласно п.71 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 г. № 20-э/2 (далее – Методические указания), для физических лиц допускается производить дифференциацию тарифов на электрическую энергию по двум зонам суток – «день» и «ночь». Дифференцированные тарифы рассчитываются и утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с вышеназванным пунктом Методических указаний.

При наличии у населения, в том числе проживающего в многоквартирных жилых домах, двухтарифных приборов учета электрической энергии расчеты с населением производятся по дифференцированным по зонам суток тарифам:

– в часы ночного минимума нагрузок – по ночной ставке, составляющей около 40 процентов от уровня одноставочного тарифа, установленного для населения;

– в остальное время суток, независимо от дня недели – по дневной ставке.

Действующим законодательством не предусмотрена дифференциация тарифов по дням недели. Таким образом, все потребители, включая население, самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию один из вариантов тарифа: одноставочный, двухставочный или тариф дифференцированный по зонам (часам) суток, независимо от дня недели (будний или выходной и праздничный дни).
Наверх

Вопрос:
21.10.2019
Можно ли обязать коммунальную компанию установить счетчик электрической энергии на границе балансовой принадлежности в многоквартирном доме для того, чтобы рассчитываться по нему с энергоснабжающей организацией, а расчет с жильцами дома за использованную электроэнергию производить самой коммунальной компании?

Ответ:


Решение этого вопроса зависит от выбранного собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления своим домом. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
  1. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
  2. управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  3. управление управляющей организацией.
Во втором и третьем случаях прибор учета электрической энергии может быть установлен на границе балансового разграничения с электрическими сетями электросетевой либо энергоснабжающей организации. Обязанность по установке прибора учета может следовать только из договора с управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Наверх

Задать вопрос

Адрес*
Телефон
Представьтесь, пожалуйста*
Ваш вопрос
Выберите управляющую компанию*
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*

Войти в личный кабинет
После авторизации на сайте с помощью личного кабинета вы сможете:
  • Посмотреть баланс лицевого счета
  • Передать показания
  • Распечатать квитанцию
  • Отправить заявку в аварийно-диспетчерскую службу
  • Написать в книгу жалоб и предложений
Логин и пароль вы можете получить в
Вашей управляющей компании.
Закрыть